Как не расстраиваться из-за критики


Правило 1.

Несправедливая критика зачастую не что иное, как скрытый комплимент. Она означает, что вы вызвали ревность или зависть. Помните, что никто никогда не пинает дохлую собаку.

Помните, никто никогда не пнет дохлую собаку. Так оно и есть, и чем важнее собака, тем с большим удовольствием пинают ее люди.

когда вам поддадут, или вас ругают, имейте в виду, что это зачастую делается потому, что дает поддавшему или критикующему чувство собственной значимости. Это часто означает, что вы добились чего-то важного и заслуживаете внимания.

Многие люди получают величайшее наслаждение понося тех, кто более образован или более удачлив.

Шопенгауэр как-то сказал:

"Обыватель бывает в восторге от неудач и глупостей великих людей."

Если вас расстраивает несправедливая критика, вот правило 1:

Помните, что несправедливая критика зачастую есть скрытый комплимент. Помните, что никогда не пинают дохлую собаку.

 

Правило 2.

Старайтесь сделать дело как можно лучше, а затем берите в руки ваш старый зонтик и следите за тем, чтобы капли критики не затекли вам за шиворот.

Я могу решить, стоит ли расстраиваться из-за несправедливого приговора. Давайте внесем ясность. Я не отвергаю всякую критику. Я далек от этого. Я говорю об игнорировании критики несправедливой.

Никогда не беспокойся о том, что скажут люди. Действуй так, как подскажет твое сердце.

Поступайте так, как подсказывает вам ваше сердце. Критиковать же вас будут все равно. Будут критиковать за то, что вы поступили так, или за то, что вы так не поступили.

Есть только один способ, "как избежать критики — это быть фарфоровой статуэткой и стоять на полке.

Линкольн: "Если бы я пытался прочесть и хотя бы частично ответить на критику в свой адрес, то ни на что другое времени бы не осталось. Я поступаю так, как считаю необходимым поступать до самого конца. И если в конце концов окажется, что я был прав, то все, что было против меня сказано, не будет иметь никакого значения. Если же окажется, что я был не прав, то даже если десять ангелов поклянутся в том, что я был прав, ничего не изменится."

Когда вас несправедливо критикуют, помните правило 2: Поступайте так, как считаете лучше всего следует поступить, а затем раскройте над собой старый зонтик, чтобы потоки жидкости не затекли за воротник.

 

Правило 3.

Ведите запись глупостей и ошибок, которые вы совершили. Будьте самокритичны, поскольку мы не можем рассчитывать на собственное совершенство. Сами просите не­предвзятой, конструктивной критики.

Когда-то у меня было обыкновение винить в своих бедах других людей, но по мере того, как я становился старше и, как я надеюсь, мудрее, я понял, что при внимательном рассмотрении в большинстве несчастий виноват я сам. Многие из людей с возрастом приходят к тому же заключению, что и я.

"Никого, кроме себя, — сказал наполеон на острове св. Елены, — я не могу винить в своем падении. Я был злейшим врагом самому себе — вот в чем причина моей злосчастной судьбы."

Вместо того, чтобы ждать, когда нас и нашу работу раскритикуют противники, давайте лишим их этой возможности. Будем сурово спрашивать с себя сами. Давайте найдем наши слабые места и вылечим их прежде, чем наши противники получат шанс сказать свое слово.

Линкольн приветствовал критику, когда видел, что она искренна, основана на знании дела и имеет целью действительно оказать помощь.

Вы и я тоже должны приветствовать доброжелательную критику, так как мы можем рассчитывать, что правы в трех из четырех случаев.

Чтобы не расстраиваться из-за критики, следуйте правилу 3:

Ведите учет ошибок, которые вы совершили, будьте самокритичны, поскольку мы не можем рассчитывать на собственное совершенство, давайте поступать так, как Литл, самим просить справедливой критики.

 

/Из книги Дейла Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить"/

 




  • Метки